ЦАРСКИЕ
- род московских купцов белокриницкого согласия, прихожан
Рогожского кладбища. Род происходил от Анисима Козьмича
Царского, государственного крестьянина д. Агрызково Егорьевского
у. Рязанской губ. (ныне Московская обл.). Его сын, Конон
Анисимович (1812-1884) - московский 1-й гильдии купец, торговал
сукнами вместе с сыновьями: Селиверстом (1833-1897),
потомственным почетным гражданином, женатым на Парасковии
Григорьевне (1839-1897), и Георгием (1844-1878). Имел также дочь
Марию (1842-1883), в замужестве Соловьеву. Через браки Царские
состояли в родстве с Миловановыми. Неясно, в какой степени
родства состоят с ними И.Н.Царский и Н.Д.Царский.
ЦАРСКИЙ
Иван Никитич (1789-1853) - купец, известный старообрядческий
деятель, почетный гражданин, известный владелец уникального
собрания старообрядческих рукописей и старопечатных книг. В храм
Покрова на Рогожском кладбище (см.
Покровский кафедральный храм) пожертвовал печатное Евангелие
1634 г., в котором буквицы и изображения евангелистов украшены
золотом и красками. Именем Царского названа знаменитая "Царская
моленная" рогожских старообрядцев и Царский (ныне Заставный)
переулок у Тверской заставы. Моленная помещалась в Царском пер.,
в доме, выходящем на старообрядческий храм святителя Николы.
ЦАРСКИЙ
Никола Дмитриевич - купец, попечитель Рогожского кладбища. На
Рогожском соборе российских старообрядцев (1831-1832), на
котором решался вопрос о восстановлении трехчинной иерархии (см.
белокриницкая иерархия), придерживался мнения, что с этим
спешить не следует, а надо усердно просить правительство о
разрешении принимать беглое духовенство господствующей церкви.
Тем не менее деньги на поиски архиерея вместе с другими купцами
пожертвовал.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ СТАРООБРЯДЦЕВ В ЛИТВЕ - административный
орган управления общинами старообрядцев-беспоповцев в Литве.
Создан на Первом вселитовском старообрядческом съезде в Каунасе
(1923). Съезд избрал первого председателя совета -
В.А.Прозорова. Вскоре после своего создания Центральный совет
открыл в Каунасе Старообрядческую духовную семинарию для
подготовки наставников, организовал издание духовной и
богослужебной литературы, а также учебников, календарей и
журналов. После присоединения Литвы к СССР на смену Центральному
совету в 1945 г. пришел Высший старообрядческий совет в
Литовской ССР (Вильнюс), объединивший 56 зарегистрированных
общин (данные 1970 г.).
В настоящее
время в структуре административного управления поморской церкви
происходят большие изменения; полной информации об этом пока
нет.
"ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ" - ежемесячный журнал старообрядцев,
приемлющих священство белокриницкой иерархии. Издавался в Киеве
с 1 янв. по 12 дек. 1909 г. издательством "Знаменное пение". В №
12 содержится указатель статей за год. Редактор -
Л.Ф.Калашников. С 1910 г. стал более универсальным по содержанию
и был преобразован в журнал "Старообрядческая мысль".
"ЦЕРКОВЬ"
1) "старообрядческий церковно-общественный журнал",
иллюстрированный еженедельник старообрядцев, приемлющих
священство белокриницкой иерархии. Издавался в Москве с 1908 г.
Выходил вместо прекратившего существование "Слова правды".
Издание обильно иллюстрировано и уникально по насыщенности
сведениями об истории и текущих событиях Церкви, о ее деятелях,
приходах, монастырях. Немало в нем информации и о прочих
согласиях (особенно в составлявшихся Ф.Е.Мельниковым "Обзорах
минувшего года", публиковавшихся в начале года последующего). В
№ 52 каждого года помещался указатель материалов, опубликованных
за год. Издателем был А.И.Королёв, редактором - П.И.Завьялов, с
№ 21 за 1912 г. - И.П.Федоров. Некоторые номера журнала
запрещались властями.
После
окончательного запрещения "Церкви" решением Московского
окружного суда (последний номер вышел 19 окт. 1914 г.) в том же
оформлении и той же редакцией стал выпускаться еженедельник
"Слово Церкви". Приложениями к журналу были в 1909-1914 г.
журнал "Друг Земли", в 1914 - серия "Чтения для семьи, школы и
народа", а также другие книги.
Вышеперечисленные издания выходили на средства Рябушинских.
2)
"старообрядческий церковно-общественный журнал", задуманный как
возобновление издания журнала "Церковь" (1). Учредитель -
Митрополия московская и всея Руси Русской Православной
Старообрядческой Церкви. Главный редактор - Александр Васильевич
Антонов. Вышло три номера: "нулевой" номер вышел под обложкой
журнала "Родина" № 9 в 1990 г., № 1 и 2 - в 1992 г. Издание
хорошо иллюстрировано и содержит много ценной информации о жизни
старообрядчества.
3)
"независимый периодический журнал древнеправославных (именно
древНе-!) (русских) христиан в рассеянии сущих". Ежеквартальный
малотиражный журнал, издаваемый с 1980 по 1993 г. и
возобновленный в 1995 г. в Сиднее (Австралия) старообрядцами,
находящимися в юрисдикции Браиловской митрополии (Румыния).
Редактор-составитель - Алексей Алексеевич Румянцев.
Обзор
содержания журнала (1982-1988) помещен в кн. "Традиционная
духовная и материальная культура русских старообрядческих
поселений в странах Европы, Азии и Америки" (Новосибирск, 1992).